Перед тем как начать рассказывать про путешествия по Швейцарии и Германии, хочу сделать небольшое лирическое отступление и посвятить его любви к собственному творчеству. Я очень трепетно отношусь к своей фотографии, очень люблю дотошно и детально делать сортировку, обрабатывать каждое фото, экспериментировать над цветами и потом тратить 4-5 часов, чтобы сделать один пост, в котором все фотографии сочетаются между собой, идут в гармоничном порядке, приятном глазу и так далее. К сожалению, это привело к тому, что я стала делать посты реже, потому что это занимает очень большое количество времени; и после коммерческих свадебных и других съемок показывать отчеты с путешествий просто не остается сил. Точнее, я себя оправдывала этим. А потом поняла, что это одни из самых дорогих мне воспоминаний, а память имеет свойство стираться, и эти воспоминания с течением времени становятся все более расплывчатые и нечеткие. Так как же я могу собственноручно позволить таким дорогим мне вещам просто размыться и остаться не рассказанными? Когда мне плохо и тяжело, я ведь греюсь и снова собираюсь с силами, именно вспоминая такие поездки, - в которых воздух, друзья, в которых приключения и новые знакомства, забавные казусы, радуги посреди дороги, горы, боль в плечах от рюкзака, походная еда, сокровенные истории, рассказанные в теплой компании после пары бокалов вина, в них незабываемые поцелуи на вершине гор, сонные поцелуи на рассвете в под уютным одеялом и вечерние поцелуи на закате с видом на озера и весенние долины. В моих путешествиях свобода, сбившееся дыхание от спонтанной пробежки в гору, природа, от которой захватывает дух, в них любовь, от которой хочется плакать и по которой так скучается потом дома, цветы в волосах, запах леса, в них жизнь…..

Поэтому я хочу рассказывать об этих путешествиях как можно чаще, отбросив перфекционизм, порой мешающий это делать вовсе. На самом деле, я ведь всем сердцем люблю каждую фотографию, потому что она наполнена невероятно счастливыми моментами моей жизни, и я хочу их сохранить, запечатлеть и возвращаться к ним много лет спустя. Пусть это не вылизанные фотоработы, пусть они не претендуют на высокое творчество, но они мои, они рассказывают мою историю, а значит, они наполнены глубоким смыслом. Надеюсь, я смогу поделиться этой историей и с вами.

Так вот, в этом отчете я расскажу вам про путешествие по Германии и Швейцарии на машине в мае этого года. Мы отправились в Швейцарию из северной Италии, где проходил наш #hearttoheartworkshop, захватив за компанию Ваню Трояновского. Небольшая 5-дневная поездка оказалась очень насыщенной и оставила в душе незабываемые впечатления. Несмотря на капризы погоды, нам все-таки удалось урвать несколько солнечных дней, а в остальное время мы довольствовались пасмурными проблесками, в которые, по крайней мере, не лило как из ведра.

Первая остановка в Швейцарии - деревня Интерлакен. Это одна из самых туристических точек, но в мае, как ни странно, она была практически пустая. Мы остановились в крутом хостеле под названием Balmers, на тот момент цены в 5-местных дормах были около 25-30 евро на человека за ночь. Нам повезло, и в нашей комнате за 3 дня никто не подселился, поэтому номер был целиком наш! В хостеле очень крутая атмосфера, приветливый и дружелюбный персонал, готовый помочь с любым вопросом, много иностранцев, с которыми можно запланировать какие-то совместные вылазки, а главное, бесплатные и очень вкусные завтраки. Для любителей покутить есть круглосуточный бар и очень дорогое пиво.

В первый день погода обещала быть солнечной и мы, не теряя ни минуты, встали пораньше и отправились в долину 72 водопадов  - Лаутербруннен. Этот городок расположен в одной из самых красивых долин в Альпах, среди гигантских скал и высоких горных пиков. Долина Лаутербруннен с ее низвергающимися водопадами, укромными зелеными лощинами, горными гостиницами и многоцветными альпийскими лугами – одна из наиболее крупных особо охраняемых природных территорий в Швейцарии.

Здесь пролегает множество треков и мы решили испытать один из них. Конечной точкой мы выбрали пик горы Шильтхорн (2970 м), известный тем, что на вершине есть вращающийся ресторан Piz Gloria, где снималась одна из частей Бондианы. Мы решили не ехать на канатной дороге и первые часа 4-5 шли пешком, конечно, ничуть не пожалели. Виды, открывающиеся глазу, сложно описать, чтобы достоверное передать увиденное. Мы шли мимо альпийских цветущих лугов, еще заснеженных сосновых лесов, пили из горных ручьев и иногда делали остановки прямо на траве, кушая купленную внизу свежайшую клубнику. Погода стояла очень теплая, что аж пришлось снять верхнюю одежду, только под конец пути температура опустилась из-за высоты. Ваня то и дело восклицал: "Magic", глазея по сторонам, а мы смеялись и повторяли с двойной силой "Maaaagiiiiicc!".

Мы долго шли вдоль железной дороги, которой тоже можно воспользоваться и добраться до станции Мюррен, а оттуда подняться на канатной дороге. На вершине все еще было завалено снегом, солнце отражалось от него и буквально ослепляло, масштабы поражали и хотелось обнять всю эту долину взглядом, но и этого сделать было невозможно. Холодный воздух обжигал легкие, а в душе пела весна. Мы как дети прыгали в сугробы, играли в снежки и словно в форд боярде ползли по построенной для туристов проволочной и стеклянной тропе вокруг отвесных скал. Иногда казалось, что мы в фильме "В диких условиях", не хватало только дикого лося и заброшенного автобуса.

На обратном пути энтузиазм немного спал, мы возвращались по канатной дороге. В долине солнце уже ушло, его лучи до сих пор виднелись на горных пиках. До машины было идти еще минут 40-50 и мы неспешным шагом прогуливались по этому невероятному месту. То и дело встречались уютные швейцарские домики, пасущиеся лошади и коровы, и то, с каким аппетитом они жевали траву, заставляло и наши желудки урчать. Мы брали с собой фрукты, несколько сендвичей и какие-то снеки, но на свежем воздухе энергия сжигается моментально, поэтому голодным становишься значительно быстрее.

По хорошему, на это место нужно отводить 2-3 дня, чтобы исследовать хотя бы часть водопадов, деревень, вершин и треков, но у нас были только сутки, в которые мы прошли около 27 км, съели все припасенные авокадо, хлеб и фрукты, а по возвращении в хостел довольствовались заслуженным пивом и почти моментальной отключкой в кровати.

Швейцария быстро съела весь наш бюджет, хоть мы и старались экономить (но скажите, как можно экономить, когда кофе в кафе стоит 9 франков???). Поэтому с пересечением границы с Германией наступило некоторое облегчение, что можно теперь вволю кушать, пить и ни в чем себе не отказывать. Я давно мечтала увидеть вживую замок Нойшвайштайн, поэтому попросила Джулиуса первым делом поехать туда! На деле оказалось, что там ходят просто толпы туристов, но если быть сообразительным и физически подготовленным, то после смотрового моста можно пойти дальше и совершить небольшой получасовой хайк, добравшись до приличного вида на замок, который не придется делить с 1000 китайцами. Я вообще жадный до природы человек и не выношу туристические места, поэтому пришлось лезть очень высоко и далеко, чтобы насладиться видом в тишине. Зато с нашего места было видно и замок, и горы, и озера, что находятся позади. Шел небольшой дождь, но это только придавало общей атмосфере какой-то особенной ауры.

Фасад замка на тот момент реконструировался, поэтому особого смысла подходить не было. Мы достаточно его разглядели издалека и довольные пошли пить баварское пиво и есть квашеную капусту с белой спаржой. Кстати, на заметку гурманам и любителям поесть - с мая по июнь в Германии сезон белой спаржи и во всех ресторанах по этому поводу специально меню, которое стоит попробовать обязательно!!! Приготовленная на пару с голландским соусом или замешанная в крем-суп спаржа, поданная после 3-часового хайка - лучшее заврешение длинного дня.

После посещения замка мы отправились в невероятный отель Schloss Elmau, где снимали свадьбу для двоих, а также интересный материал для нового выпуска Wedding Vibes, но об этом в следующем рассказе!